Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Музей колледжа

Музей колледжа им. М.А.Шолохова.


Наша история хранит в себе множество удивительных моментов и воспоминаний, наполняя будущее смыслом, обогащая его.  Сохранить историческое наследие – одна из важных задач молодого поколения. Главным средством решения данной задачи является музей. В нашем колледже, это музей имени М.А.Шолохова, советского писателя, лауреата Нобелевской премии, М.А.Шолохов с 1915г. по 1918г. учился в Богучарской классической гимназии, сейчас здание принадлежит Богучарскому многопрофильному колледжу. 

Музей собирался силами воспитанников и учителей Богучарской школы-интерната им. М.А.Шолохова, ранее, располагавшейся в этом здании, под руководством ее директора Людмилы Ильиничны Пугаченко. 

В настоящее время , музей удалось не только сохранить, но и расширить его. В музейный зал, силами сотрудников колледжа, превращается фойе второго этажа колледжа. Появились витрины и экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне; 

Витрины и экспозиция, посвященные истории заселения Богучарского района и быту прошлых поколений. 

Музей призван формировать чувство ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой родины.

 Музей открылся с целью привлечения молодого поколения к истории создания и развития колледжа, восстановления и сохранения страниц исторического прошлого известного в городе учебного заведения Именно поэтому, существует проект создания экспозиции, посвященной истории строительства и эксплуатации здания колледжа, от Богучарской классической гимназии и Богучарского педагогического училища, до Богучарской школы-интернат им. М.А.Шолохова и Богучарского многопрофильного колледжа

Текущую работу музея осуществляет Совет музея, в состав которого входят студенты и преподаватели колледжа :

Поленова И.В.(преподаватель истории и обществознания); Подлипаева Т.В. (преподаватель русского языка и литературы); Несенюк Т.И. (заместитель директора по воспитательной работе); Овчаров Александр- гр.ТМ-192; Шевцов Артем- гр.ТМ-192; Ковалев Егор- гр.КК-194; Попов Родион- гр.КК-194; Гудкова Наталья- гр. ПС-195; Стецюк Валерия- гр.ПС-195; Ворсинова Полина - гр.ПС-195; Сульженко Софья-гр.КМ-182.

 

Основные формы музейной деятельности:

  • Экспозиционно-выставочная деятельность:
  • Поисково-собирательская деятельность
  • Научно-исследовательская деятельность
  • Научно-методическая деятельность
  • Научно-просветительская деятельность
  • Учет и хранение фондов
  • Хозяйственная деятельность.

Музей колледжа постоянно развивается, фонды музея пополняются новыми ценностями, проводятся различные мероприятия. Дальнейшая деятельность музея направлена на формирование уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, на развитие коммуникативных компетенций, навыков исследовательской деятельности студентов, поддержке творческих способностей. Двери музея колледжа открыты для посетителей, желающих больше узнать об истории колледжа, о людях, стоявших у истоков образовательного учреждения, о студентах, прославивших колледж своими именами.


Экспозиция музея посвящённая истории г. Богучар Экспозиция музея посвящённая истории г. Богучар Экспозиция музея посвящённая "Великой Отечественной войне" Экспозиция музея посвящённая "Великой Отечественной войне" Экспозиция музея посвящённая операции "Малый сатурн" Экспозиция музея посвящённая операции "Малый сатурн" Экскурсия студентов в ст. Каргинская Экскурсия студентов в ст. Каргинская Экспозиция посвящённая М.А. Шолохову Вход в музей им. Шолохова М.А.

План работы музея колледжа на 2019-2020 учебный год.

Ведущей идеей функционирования музея колледжа является воспитание исторического сознания, ядром которого является система ценностных ориентаций. Музей оказывается включенным в происходящие в обществе процессы, выработки новых ценностей, накопления смыслового потенциала. Процесс социализации ребенка связан с освоением норм и ценностей, принятых в данном обществе, роль музея в процессе социализации состоит в приобщении ребенка к существующим нормам и ценностям. Исходя из выше сказанного, определяются цели и задачи деятельности музея.

Целью деятельности музея колледжа является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы обучающихся, поддержке творческих способностей обучающихся, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом колледжа, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства. Цель музейной деятельности – формирование чувства гордости за своё Отечество, колледж, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Музей колледжа, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором военно – патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между колледжем и другими учреждениями культуры, общественными организациями. Для достижения цели деятельности музея им. М.А.Шолохова, действующего на базе Богучарского многопрофильного колледжа, решаются следующие задачи:

  • воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии;
  • активизация работы музея образовательного учреждения, расширение сферы и методов использования его воспитательного потенциала;
  • поддержка воспитательных и образовательных программ, направленных на формирование патриота и гражданина;
  • углубленное изучение и использование во всех формах работы музея современных информационных технологий;
  • организация творческого досуга обучающихся, привлечение к участию в культурных программах городского, регионального, всероссийского и международного уровней;
  • выявление и дальнейшее развитие творческих способностей юных исследователей, экспозиционеров, экскурсоводов;
  • повышение статуса работника, ответственного за музей, распространение передового опыта и повышение его профессионального мастерства;
  • укрепление связей с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями для решения задач воспитания у учащейся молодёжи чувства гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной и русской культуре, воспитания толерантности по отношению к иным культурам и традициям, народам, введения в состав основополагающих понятий молодёжи термина «культура мира».

    Основополагающим для музейной теории и практики является принцип историзма. Этот принцип предполагает соблюдение трёх важнейших условий: рассмотрение явлений и предметов в их взаимосвязи; оценка явлений и предметов с точки зрения их места в общеисторическом, цивилизационном процессе; изучение истории в свете современности.


    Организация работы музея

    Тематический план работы музея имени М.А.Шолохова

    1. Экспозиционно-выставочная деятельность.

  • Разгрузить главный зал музея, вынести и выставить часть экспонатов в фойе на втором этаже.
  • Сделать в фойе на втором этаже тематические витрины для вынесенных экспонатов.
  • Создать в фойе на втором этаже « уголок Победы», посвященный 75-летию окончания Великой Отечественной войны
  • Сделать и вести «Календарь Победы»
    1. Поисково-собирательская деятельность.

    1. Найти и систематизировать материалы по:
  • истории создания Богучарской классической гимназии;
  • истории создания Богучарского педагогического училища;
  • истории создания Богучарской школы-интернат им. М.А.Шолохова;
    1. Начать собирать материал о Богучарском многопрофильном колледже, открытом в 2020г.

    1. Научно-исследовательская деятельность.

    1. Найти и изучить материалы, касающиеся учебы М.А.Шолохова в 1915-1918гг. в Богучарской классической гимназии.
    2. Найти и изучить материал о учителях Богучарской классической гимназии.

    1. Научно-методическая деятельность.
  • Составление текущего и перспективного планов работы музея им. М.А.Шолохова;
  • Составление и дополнение текстов обзорной и тематических лекций.
  • Обучения и подготовка активистов музея для проведения экскурсий.
  • Ведение книги учета и массовых мероприятий.
  • Подбор и систематизация экскурсионных материалов.
  • Разработка экскурсионных тем: «М.А.Шолохов в Богучарской гимназии», «Гражданская война на территории Богучарского уезда, (история формирования и боевой путь 40-ой Богучарской дивизии), «Операция «Малый Сатурн» на Среднем Дону».
  • Написать письмо в музей им. М.А.Шолохова в ст.Вешенская и обратиться с просьбой к семье М.А.Шолохова о присвоении Богучарскому многопрофильному колледжу имени лауреата Нобелевской премии М.А.Шолохова.
    1. Научно-просветительская деятельность.

  • Составление графика посещения обучающимися музея им. М.А.Шолохова.
  • Организация экскурсии в ст.Каргинская, посещение этнографического музея и традиционной ярмарки, посвященной жизни , традициям казачества.
  • Организация экскурсии в ст.Вешенская , в дом-музей М.А.Шолохова.
  • Организация экскурсии в ст. Вешенская и участие в открытии Шолоховского парка с тематической экспозицией по творчеству А.В.Кольцова и И.С.Никитина.
  • Организация посещения МКУ «Богучарского районного историко-краеведческого музея» с проведением тематических экскурсий.
  • Сотрудничество с районным муниципальным казенным учреждением культуры «Богучарской межпоселенческой центральной библиотекой» (отдел краеведения, организация тематических мероприятий и экскурсий).
    1. Учет и хранение фондов.

    1. Составление научной документации:
  • Заполнение инвентарной книги для учета музейных экспонатов и научно-вспомогательного фонда;
  • заполнение карточек на музейные предметы (исследование и описание каждого предмета);
  • создание условий для хранения музейных коллекций (подбор коробок для хранения, их нумерация и составление описи) ;
  • обработка поступающих исторических памятников (составление паспорта и учетной карточки музейных экспонатов);
  • заполнение журнала для ведения полевой документации.

    1. Хозяйственная деятельность.

    1. Оборудовать фойе второго этажа под выставочный зал музея колледжа:

  • сделать и заполнить витрину, посвященную Великой Отечественной войне. (Сделано,+ стенд «Календарь Победы» + уголок, посвященный богучарцам-Героям Советского Союза);
  • сделать и обшить витрины, посвященные истории и культуре Богучарского края (сделаны и обшиты витрины, но не полностью заполнены);
  • сделать в фойе полку и крепежи под музейные экспонаты (полка сделана);
  • сделать для фойе второго этажа стенд «Нам дороги эти позабыть нельзя», посвященный 75-летию окончания Великой Отечественной войны (основные сражения Великой Отечественной войны), (стенд сделан, но не полностью заполнен);
  • обновить стеллажи в зале музея, посвященного жизни и творчеству М.А.Шолохова,(-);
  • сделать уголок, посвященный наступательной операции на Среднем Дону «Малый Сатурн» (витрина, стенд с картами сражения и фотографиями), (-).